Коррекционно-развивающие занятия для детей
Коррекционно-развивающие занятия длядетей
В программе курса:
- Логика (развитие наблюдательности, восприятия, внимания, памяти, мышления);
- Эмоциональный интеллект (развитие эмоциональной сферы)
- Коммуникативные умения и навыки (развитие умения конструктивно общаться, взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми);
- Развитие способностей (развитие природных способностей и задатков, развитие воображения, фантазии, творческого мышления и самовыражения);
- формирование мотивации учения.
Продолжительность занятий – с октября по июнь
Периодичность занятий – 1 раз в неделю
Продолжительность занятия – 90 минут
Время занятий:
1 группа Суббота 10.30 – 12.00
2 группа Вторник 17.30 — 19.00
Стоимость:
абонемент на 4 занятия – 120 руб.
Стоимость разового занятия – 35 руб.
Занятия проходят по адресу
ул. Бурдейного, 23
Запись по телефону: +375 33 914 85 39
или здесь:
Более подробно том о программе Коррекционно-развивающие занятий:
Психологическая и социальная готовность ребенка к школе – что это такое? Что входит в это понятие?
Понятие «готовность к школе» складывается не только и не столько с тех умений и навыков, которыми овладевает ребенок в дошкольном возрасте, а из определенных свойств, характеризующих будущего школьника со всех сторон. Также «Быть готовым к школе» — значит, быть готовым к тому новому, что ожидает ребенка.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть подготовлен к новому образу жизни, к новой системе взаимоотношений с людьми, к активной умственной деятельности, к осознанию себя в новой, первой общественно значимой социальной роли ученика.
В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:
- Физическая готовность.
Показателем для оценки физиологической зрелости служат данные о соответствии длины и массы тела возрастным нормативам, начало смены молочных зубов на постоянные, а также данные об изменениях в пропорциях тела ребенка в сторону свойственных школьному возрасту.
- Интеллектуальная готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает приобретение ребенком определенного запаса конкретных знаний, понимание общих связей, принципов, закономерностей. А также развитость познавательных процессов, наличие развитой памяти (зрительной, вербально-моторной, логической и т. д.); развитость внимания, речи, фонематического слуха, внимания, развитость наглядно-образного, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, наличие основных представлений о природе и социальных явлениях.
- Социально-психологическая готовность.
Социально-психологическая готовность к школе означает наличие у ребенка таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками и с учителями, учиться работать коллективно. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе. Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит.
- Личностная и эмоционально-волевая готовность.
Личностная готовность – это степень сформированности у ребенка личностных качеств, помогающих ему почувствовать свое изменившееся положение, осознать свою новую социальную роль школьника. Это способность к адекватной самооценке, умение соподчинять мотивы поведения. Это умение понять и принять свои новые обязанности.
В понятие волевой готовности к школе входит:
— умение сознательно подчинять свои действия правилу;
— способность ориентироваться на заданную систему требований;
— умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме,
— способность самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу и др.
— обретение произвольности в общении.
Вот почему в процессе занятий по нашей авторской программе по подготовке детей к школе «В стране Чудес» мы не обучаем детей (например: чтению, счету, письму и т.п.), а развиваем их интеллектуальную, социальную, личностную и эмоционально-волевую сферы, мелкую моторику рук и другие необходимые первокласснику качества для успешной учебы.
Посредством использования самых разнообразных методов, приемов и методик мы развиваем и совершенствуем личностные качества и особенности ребенка. Помогаем научиться проявлять свои возможности и способности, свое творчество и самобытность.
Цель программы: Разностороннее развитие личности детей – развитие их познавательной сферы, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- формирование мотивации учения;
- развитие словесно-логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), увеличение объема внимания и памяти;
- развитие образного мышления, сенсорного восприятия;
- способствование полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;
- развитие коммуникативных способностей, приемов конструктивного общения;
- способствовать формированию положительных черт характера у детей.
Основные методы и техники:
- Рисование:
свободное рисование,
тематическое,
творческое,
рисование по точкам;
раскрашивание;
- Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера;
- Игры:
Творческие игры (ролевые игры, игры-сказки, игры-путешествия и др.)
Подвижные игры (игры-соревнования, игры с предметами, музыкальные игры и др.) Интеллектуальные игры (игры со словами, игры с буквами, логические задачки, математические игры, викторины, игры-загадки и др.)
Дидактические игры, которые дают богатый материал для удовлетворения познавательных интересов, развития воображения ребенка, становятся психологической предпосылкой потребности в усвоении теоретических знаний.
- Творческие упражнения и задания;
- Этюды;
- Импровизации;
- Моделирование и анализ заданных ситуаций;
- Чтение художественных произведений;
- Рассказ психолога и рассказы детей;
- Сочинение сказок и историй;
- Беседы, обсуждения;
- Мини-конкурсы;
- Работа с соленым тестом;
- Техники расслабления.
Основная часть программы строится не в виде готовых знаний, а в виде проблем, «препятствий», побуждающих к самостоятельному поиску, решению, «открытию». А использование разумного сочетания игры и серьезных заданий помогает детям познакомиться с ролью ученика и осваивать основные умения учебной деятельности: умение с помощью взрослого ставить познавательные задачи, анализировать их, находить способы решения, планировать самостоятельную деятельность, контролировать правильность выполнения задания, самостоятельно производить коррекцию своих ошибок и ошибок сверстников, умение оценивать собственную деятельность и ее результаты.
Занятия по данной программе помогут старшим дошкольникам научиться:
- целенаправленно запоминать;
- логически и творчески мыслить;
- строить умозаключения, иметь и высказывать свое мнение;
- ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- конструктивно общаться со сверстниками;
- выражать свои эмоции, состояния, настроение;
- лучше понимать свои чувства и чувства других людей;
А также, помогут детям развить волю и навыки самостоятельности, находчивость и сообразительность, мелкую моторику рук, и помимо этого овладеть навыками снятия психо-мышечного напряжения и навыками саморегуляции.