Тренинг уверенности и личностного роста «Верю в себя»
Тренинг развития уверенности и личностного роста
«Верю в себя»
(для подростков 12-14 лет)
Начало занятий — сентябрь 2023 года.
Подростковый возраст – это возраст, когда у ребенка начинает возрастать интерес к себе как личности, к своим возможностям и способностям.
И задача взрослых на этом этапе поддержать интерес ребенка к своей личности, помочь ему лучше узнать себя, свои сильные стороны, помочь осознать недостатки и развить достоинства, помочь наиболее успешно и полно реализовывать себя в разнообразных видах деятельности, содействовать формированию уверенности в себе и своих возможностях.
Цель тренинга развитие уверенности в себе, содействие самопознанию и самореализации подростков.
Задачи:
— активизация интереса подростков к самому себе, своей индивидуальности;
— стимулирование раскрытия своего «Я» подростков в среде сверстников;
— стимулирование творческого самовыражения;
— коррекция нежелательных черт характера и поведения;
— развитие способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми;
— снижение уровня тревожности, формирование уверенности в себе, чувства перспективы и защищенности.
В процессе занятий используются следующие методы и приемы работы:
-
проективные методы рисуночного и вербального типов;
-
свободное и тематическое рисование;
-
моделирование и анализ заданных ситуаций;
-
групповая дискуссия;
-
беседы, обсуждение;
-
чтение художественных произведений;
-
сочинение историй и сказок;
-
игровые техники;
-
техники направленного воображения;
-
индивидуальные задания;
-
диагностические методики;
-
и другие.
Ожидаемый результат:
-
накопление подростками эмоционально-положительного опыта общения со сверстниками и взрослыми;
-
формирование мотивации на самопознание и возрастание интереса к себе;
-
повышение самооценки подростков и уверенности в себе;
-
овладение приемами конструктивного общения;
-
снижение уровня тревожности, агрессивности и конфликтности;
-
творческое самовыражение подростков, раскрытие внутреннего потенциала;
-
повышение психологической культуры подростков;
-
активизация процесса саморазвития и самоактуализации;
-
проявление и развитие положительных черт характера.
-
формирование чувства перспективы, защищенности, уверенности в себе, своих возможностях и способностях.