Диагностика готовности ребенка к обучению в школе.

First Column
Second Column
Начало школьного обучения — закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигший определенного возраста, идет в школу. Протекание адаптационного периода и успешность обучения ребенка в школе в высокой степени связаны с уровнем его готовности к школе.
Обычно под готовностью к школе понимают общую и специальную готовность ребенка к школе. К общей готовности относят физическую и психологическую. В свою очередь, психологическая готовность ребенка к школе, включает в себя интеллектуальную, социально-личностную и волевую готовность к школе.
При диагностике готовности ребенка к школе наиболее достоверные результаты дает исследование по каждому из этих компонентов:
1. Интеллектуальная готовность
2. Волевая готовность
3. Личностная готовность
Наше комплексное тестирование на готовность ребенка к обучению в школе включает в себя:
-
Диагностику компонентов интеллектуальной готовности:
-
Восприятия;
-
Внимания;
-
Памяти;
-
Мышления (наглядно-образное, образно-логическое, словесно-логическое);
-
Воображения.
-
Изучение волевых качеств личности ребенка, умения действовать в соответствии с поставленными задачами;
-
Выявление ведущих мотивов обучения, сформированных на момент диагностики;
-
Изучение развития социальных навыков.