Советы родителям: немного о мультфильмах
Советы родителям: немного о мультфильмах
В силу ряда обстоятельств современные дети все чаще удовлетворяют свою потребность в насыщении волшебной сказочной атмосферой при просмотре мультфильмов. То есть, с помощью сказки, воплощенной художниками, в рисованных, объемных мультфильмах, или мультфильмах с использованием кукол: марионеток, перчаточных, тростевых, пластилиновых и т.д.
Поэтому очень важно помочь родителям сориентироваться в огромном потоке предлагаемых мультфильмов, некоторые из которых зачастую вредны для психики ребенка.
Ведь мультфильм – это информация, передаваемая сознанию ребенку в виде «живой картинки», где все имеет значение: образ персонажа, его внешние данные, голос, манера говорить и общаться, манера двигаться, содержание текста, поведение и поступки персонажей, особенности взаимодействия с окружающим миром. Так как все это оказывает огромное влияние на формирование моделей и стереотипов поведения ребенка в реальной жизни.
Помимо этого, на ребенка влияет также качество и особенности изображения мультфильма, например, используемые цвета и их количество. В мультике должно быть не больше трех-четырех цветов и их оттенков, это помогает ребенку переключать внимание.
В современных мультфильмах используются яркие, а часто даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься, осмыслить.
Просмотрите сами внимательно популярные сегодня мультфильмы и попробуйте понять и сформулировать ценности, которые они транслируют – это те ценности, которые вы хотите воспитать в своем ребенке? А ведь дети воспринимают и присваивают именно эти ценности.
Мы советуем Вам знакомить ребенка с теми замечательными, красивыми, интересными, добрыми мультиками, которые, к сожалению, достаточно редко появляются в последнее время на наших экранах, уступив место зарубежной продукции кинематографа.
Хороший, эстетически оформленный, конструктивного и поучающего содержания мультфильм, умело используемый взрослыми, позволяет родителям и педагогам решать множество задач в процессе развития и воспитания подрастающего поколения. Ведь существование мультфильма в жизни ребенка не ограничивается лишь одним пассивным просмотром. При творческом подходе родителя и педагога к смысловому содержанию мультфильма, он может стать увлекательнейшей формой общения и взаимодействия взрослого с ребенком. Мультипликационный фильм можно не только смотреть, но и «путешествовать» по нему, попадая в самые различные ситуации, преодолевать трудности вместе со сказочными персонажами, учиться, обсуждать, что-то осознавать и сопереживать.
Как путешествовать по мультфильму?
Путешествие по мультфильму – это когда взрослый предлагает ребенку чередовать просмотр сюжета мультипликационного фильма с интересными, увлекательными играми и упражнениями, обсуждениями и творческими заданиями, делая, таким образом, совместный просмотр увлекательным и полезным, как для развития ребенка, так и для укрепления эмоциональных связей между детьми и родителями.
Специально для Вас мы составили подробный конспект такого «путешествия» по нашему старому доброму мультфильму «Приключения Хомы». Попробуйте просмотреть этот мультфильм вместе с ребенком предлагаемым способом и возможно не только ребенок, но и вы сами получите огромное удовольствие от такого «путешествия».
Путешествуя по мультфильму, взрослый чередует его просмотр с обсуждением, играми и заданиями, описанными в конспекте, которые сопровождают весь сюжет.
Но вначале вам необходимо будет просмотреть весь мультфильм от начала до конца для того, чтобы ориентироваться в каком месте необходимо будет останавливать просмотр, поставив видеоплеер (видеомагнитофон и др.) на паузу.
При просмотре мультфильма необходимо остановить его на том кадре, который указан в конспекте после условного обозначения Stop. (Stop: Суслик делает зарядку, Хома лежит). После обсуждения и выполнения всех предлагаемых упражнений и заданий просмотр мультфильма возобновляется до следующей паузы.
Завершить путешествие по мультфильму можно обсуждением с ребенком его любимых «мультяшных» персонажей. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто из мультипликационных героев нравится больше всего? Какие они, его любимые герои? Чем они привлекательны для ребенка? Чему у них можно поучиться? За что их можно похвалить? Поверьте, такая беседа поможет вам многое узнать о своем ребенке, его предпочтениях, симпатиях, особенностях поведения, ведь ребенок ассоциирует образ любимых персонажей с самим собой.
И самое главное: предлагаемое путешествие по сюжету мультфильма поможет ребенку в увлекательной и интересной форме осознать и усвоить поучающую суть просмотренного мультфильма, усилит его положительное воспитательное воздействие.
Конспект просмотра мультика «Приключения Хомы» режиссера Г. Бардина
Задачи:
-
Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;
-
Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства равновесия;
-
Развитие силы голоса, интонационной выразительности;
-
Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;
-
Воспитание чувства ответственности за свои поступки.